Новости

Будущее магистральных перевозок

Будущее магистральных перевозок

В Германии прошли испытания системы автоматического вождения большегрузных транспортных средств, разработанной Deutsche Bahn AG. совместно с MAN Truck & Bus и Университетом прикладных наук им. Фрезениуса. Они подтвердили, что такая технология позволяет сэкономить до 3 до 4% дизельного топлива.

Система автоматизированного управления выросла из привычного адаптивного круиз-контроля. Она позволяет нескольким грузовикам двигаться в колонне с минимальным интервалом. Бортовая электроника, управляющая автоматизацией движения, объединяется в одну информационную сеть по беспроводным каналам связи. В результате колонна движется как один большой автопоезд.

Ведомые грузовики идут в аэродинамической тени ведущей машины — для них это снижает затраты топлива на преодоление сопротивления воздуха. На испытаниях дистанция между транспортными средствами в колонне составляла 12-15 м, однако технически возможно сократить это расстояние до 10 м, что еще повысит экономию топлива. Кроме того, применение технологии позитивно повлияет на трафик: теперь на 90 метрах дорожного полотна поместится не два большегрузных автомобиля, а три. 

Компоненты, на которых реализована система, распространены и сравнительно бюджетны — это обусловило высокую доступность внедрения. 

Испытания системы проводились на маршруте между логистическими центрами DB Schenker в Мюнхене и Нюрнберге. Поначалу колонны передвигались только в ночное время, однако и в этих условиях возникали ситуации, когда система была вынуждена реагировать на действия сторонних участников движения. За 35000 километров, пройденных в период испытаний, система доказала свою эффективность и безопасность использования. В возникшей однажды аварийной ситуации, когда посторонний автомобиль опасно перестроился в разрыв колонны, автоматика отреагировала абсолютно адекватно, произвела торможение ведомого грузовика и разорвала дистанцию в колонне, не допустив ДТП.

Хотя достигнутая экономия топлива уже значительна, разработчики системы продолжают совершенствовать алгоритмы управления. Помимо работы над технической частью, также решаются задачи подготовки водителей для работы в этой системе. За водителями, задействованными в испытаниях системы, вела наблюдение группа специалистов, фиксируя моторику, энцефалограмму, движения глаз и другие реакции, определяя уровень стресса.

80% водителей до начала испытаний заявляли, что никогда не смогут доверять электронике. Однако после довольно стрессонагруженного первоначального этапа испытаний они быстро привыкли к использованию электроники и в дальнейшем чувствовали себя вполне комфортно. Интересна реакция ведущего колонну водителя: чувствуя свою ответственность, он гораздо чаще контролировал работу поддерживающей движение электроники, следил за дистанцией каждой машины и надежностью связи в колонне.

Внедрять систему в эксплуатацию планируется в несколько этапов. На первом этапе в штатной комплектации тягачей появятся электронные помощники — такие как адаптивный круиз-контроль и системы помощи при торможении. На втором этапе начнется эксплуатация автомобилей в колоннах с помощью водителей в каждом автомобиле — технически это можно реализовать уже в этом году. И, наконец, в дальнейшем на весь подвижной состав должен остаться только один водитель.

Авторы проекта предполагают, что вождение с максимальной автоматизацией станет реальным 2025 году на автомагистралях. А к 2030-му технологию можно будет применять на любых типах автомобильных дорог.

По информации с источника: https://motionist.com/en/is-platooning-the-future-of-long-distance-transport/


Другие новости

06.10.2020
Бренд Monark стал частью PE Automotive
Компания PE Automotive рада сообщить о важном слиянии, которое позволит нам расширить товарный портфель и предложить клиентам полный спектр продуктов для грузового транспорта.
28.09.2020
С днем машиностроителя!
Коллектив компании ООО "БПВ-Ост" поздравляет коллег с праздником!
17.09.2020
BPW Fanshop
Фирменная продукция с символикой бренда.
Смотреть все